Перейти на главную NR-Labs
   Сегодня:  года
Расположение мастерской: Московская область, г. Сергиев Посад
Телефоны: +7 (916) 901-0509, +7 (926) 129-4114, Юрий
Электронная почта: nissanv64@mail.ru
ОКА
Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 1970-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски С3Д. Затем разработку передали на «АвтоВАЗ», где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль. Весьма современный, для своего времени, дизайн кузова и соответствующий представлениям об автомобилях этого класса в мире, не устарел и сейчас. Преимущества и достоинства Оки перечислять не имеет смысла, ибо много их, поэтому просто смотрим и наслаждаемся.
НИВА


РАЗНЫЕ АВТО
ДОРАБОТКА ЭЛЕКТРИКИ ОКИ
Этот компактный автомобиль имеет, к сожалению, ряд конструктивных недоработок, и основная их масса приходится на электрику. Основная идея была подсмотрена на сайте www.oka-club.ru .

1. Всем владельцам Оки знакома ситуация с перегревом клеммной колодки предохранителей в районе двух крайних правых вставок, вплоть до возгорания блока. Замена на блок "флажков" ситуации не меняет, и неудивительно - почти все энергопотребление машины идет через "мостик" между 9-й и 10-й вставками. Устранить эту досадную оплошность разработчиков, к счастью, довольно просто - достаточно зачистить 2 розовых провода, ведущих к контактам 9 и 10 колодки предохранителей, скрутить их между собой и пропаять - нагрев исчезнет, моторы стеклоочистителей будет намного бодрее, свет - ярче.

2. Вторая доработка немного сложнее в реализации и потребует дополнительное реле. Суть - разгрузить от лишних нагрузок замок зажигания. Суть доработки видна на схеме - режем синий провод, ведущий к контакту 1 колодки предохранителей, к концу от замка подключаем обмотку реле, второй конец обмотки - на массу. Контакты реле: один - на 1-й контакт колодки предохранителей, второй - на точку скрутки из доработки №1. Таким образом, вся нагрузка на 1-м и 2-м предохранителях будет питаться не через замок, а через дополнительное реле.

3. Незначительная, на первый взгляд, доработка поможет получить на колодку предохранителей все напряжение бортовой сети, до последних милливольт. Берем отрезок провода сечением не менее 6 мм2, одним концом присоединяем (и пропаиваем) к уже известной скрутке между контактами 9 и 10 колодки предохранителей (там же и дополнительное реле живет), протягиваем под капот, и припаяв круглую клемму, привинчиваем к плюсовому контакту аккумулятора.

© NR-Labs, 1991-2010