Перейти на главную NR-Labs
   Сегодня:  года
Система зажигания "SARUMAN-3" для Barkas B-1000

Сайт автора

Техническая документация

Установка на автомобиль

Заказать систему зажигания
Здесь представлена система зажигания, предназначенная для установки на двигатели автомобилей Barkas B-1000 и аналогичных вместо штатной контактной системы зажигания.
Как известно, в датчике искрообразования на этих двигателях нет коррекции угла опережения зажигания (УОЗ) ни в контактном исполнении датчика, ни в электронном EBZA производства ГДР, ни в самодельном варианте с ВАЗовскими комплектующими. Вследствие этого силовая характеристика двигателя имеет четко выраженный "горб" в районе 2500... 2700 мин-1, и существенный спад на другом числе оборотов.
Кроме неравномерности характеристики, не реализуется одно из преимуществ двухтактного двигателя - возможность использования его на повышенных оборотах.
Исходя из этого, на основе основе схемы опережения Saruman'а была разработана полноценная система зажигания для 3-х цилиндровых двухтактных двигателей с множеством дополнительных функций.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД КОНТАКНОЙ СИСТЕМОЙ
Микропроцессорный модуль опережения:
- оптимальный режим работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
- ровная работа двигателя, особенно на холостых оборотах;
- предусмотрено изменение характеристики опережения (3 графика);
- охранные функции;
- функция прогрева свечей;
- не требует технического обслуживания и регулировок в процессе эксплуатации;
- уменьшение расхода топлива.
Интегрированный транзисторный коммутатор класса *.3734:
- улучшение запуска в холодное время и при снижении напряжения АКБ до 7В;
- мощная искра и оптимизация включения катушки.
Авторские разработки:
- гальваническая развязка входов микропроцессора и внешних цепей делает блок зажигания практически "неубиваемым";
- самовосстанавливающиеся предохранители надежно защищают цепи питания датчиков Холла;
- развернутая светодиодная индикация позволяет быстро и точно провести диагностику системы зажигания;
- регулировка тока ограничения катушки оптимизирует работу системы зажигания*.
*Коммутатор, используемый в а/м ВАЗ и применяемый в самодельных конструкциях, ограничивает максимальный ток через катушку. Его обычное значение 6... 7,5 А, что подходит не для всех катушек зажигания. После определенного момента увеличение тока катушки не приводит к увеличению мощности искры, но увеличивает энергопотребление системы зажигания и вызывает повышенный нагрев как катушки, так и силового транзистора в коммутаторе, что сильно снижает надежность системы зажигания в целом. В версии зажигания 3.1 можно выбрать одно из 4-х значений тока ограничения - 4, 5, 6 и 7 А.
© NR-Labs, 1991-2010