Сегодня:  года

Как я ездил за Голдой в Беларусь и вернулся ни с чем

     Всем спасибо за советы, я даже полностью понял всю бумажную последовательность, что и для чего нужно, где и как делается. Немного поправлю предыдущий пост, исходя из следующих исходных данных: мот куплен в Канаде, растаможен в Беларуси, на учет не поставлен. Продавец должен предоставить:
     - таможенную декларацию;
     - канадский ПТС (или так называемый тайтл, полностью - Certificate of title for a Vehicle);
     - справка-счет, она же выполняет роль ДКП, заключается на месте.
     С этими бумажками идем в местную страховую и делаем страховку для перемещения по Бульбостану. Едем до границы, пересекаем ее, тут же оформляем российскую страховку и едем в свой город. Впрочем, никто не мешает сделать российскую страховку, немного не доезжая границы - как удобнее.

     Доехав домой, делаем уже все, как описано выше - оформляем СБКТС либо ОТТС в своей местной таможне, получаем российский ПТС - ну а далее все по привычной схеме. Последнее можно сделать как самому (день-два и немного денег), либо нанять брокера (20-30 тыр, и очень быстро).

     Что же до этой конкретной голды - она осталась жить (вернее, умирать) у перекупов в Беларуси.
     Поскольку мот понравился и мне, и жене, было принято решение таки скататься в гости к батьке. В пятницу я пораньше срулил с работы, созвонился с продаванами, забил адрес в навигатор (это было долго, Минск никак не хотел искаться России, оказалось, что он спрятался в Беларуси ))) и в 11 вечера всей семьей стартовали на Ниве. Начитавшись таможенных правил, поменял 20-литровую канистру в багажнике на десятку (вывозить более 10 литров бенза нельзя), посчитал пачки сигарет - во избежание. Жена, привыкшая к автомату, то глохла на старте, то дико перегазовывала при переключениях - в общем, сидя на пассажирском сидении, я больше думал не о предстоящей покупке, а о том, что доживет ли сцепление Нивы хотя бы до съезда со МКАДа. Но все нормализовалось, и последующие пару сотен км прошли без приключений. Правда, сидеть пассажиром оказалось настолько скучно, что на первой же заправке я выгнал жену из-за руля, тем более все равно нужно было кормить мелкую. Она, конечно, мирно дрыхла под мелодичные напевы ВИА "Металлица" и "Ирон Маиден", но обед (или ужин - как это называется в 2 часа ночи?) - по расписанию.

     Минская трасса оказалось на удивление скучной - крайне мало населенных пунктов (чего не скажешь о камерах) и очень однообразная. Правда, порадовало наличие 2-х полос на всем протяжении, малое количество ремонтов и вполне приятное покрытие. Около шести утра, точно по графику, становимся около границы, покупаем белорусскую страховку на 15 дней (для машины это - 840 рублей, с ней же можно в Украину и Казахстан. Но мы туда не поехали). Границу мы проехали в точности так, как описывал мне коллега с работы ))) Туда - "Оп-па, границу проехали". Обратно - "Покажите паспорт, похож, проезжайте". То есть туда - вообще свободно, лишь горстка камер внимательно наблюдает за тобой, обратно - никаких осмотров и проверок, лишь маленькая формальность. Даже трофейная кукуруза с белорусских полей не заинтересовала )))

     Дальше - невообразимо скучные 250 км до Минска - аккуратные бескрайние поля, перемежающиеся лесом, населенные пункты только в стороне, две пустынные полосы в каждую сторону с покрытием на четверочку, много камер с порогом +10км/ч (на всякий случай перенастроил предупреждения в навигаторе, ибо штрафы у них конские). Зато вокруг Минска аж целых 2 МКАДа ))) На полпути до Минска устроили небольшой привал на завтрак, и тут я понял, что местной валюты у меня нет - выручила VISA, расчет с карточки не доставил никаких проблем. Правда, при попытке пересчитать наши деревянные в их зайчики (хотя они давно уже не зайчики и даже не белочки) мозг зависал и выдавал ошибку, поэтому самой часто используемой функцией на моем кнопочном телефоне стал калькулятор.

     Доехав до адреса с разницей в 5 минут (и заодно охренев от собственной пунктуальности, учитывая расстояние), немного покружил в поисках "мотосалона". Да, это заведение во многих местах в интернете именно так и называется. Не найдя, опросил местных, сделал еще круг, но все равно не нашел. ОК, звоню продавану. О как, оказывается, старый заброшенный цех, мимо которого я дважды проехал, и есть мотосалон. Просто двери были закрыты ))) Интерьер "салона" представлял собой земляной пол с кучей грустящих мотоциклов, печное отопление, поленницу дров при входе и молодого паренька в роли манагера.

     Перед основной частью марлезонского балета жена щупает жопой литровую драгу, ибо именно на ней планирует ездить в дальнейшем. Драга почему-то не зашла, и мы перемещаемся к черному круизеру с православным оппозитным мотором аж о 4-х цилиндрах (привет Шлансу!). В темном цеху я быстро оставляю попытки осмотреть аппарат, и выкатываю его на улицу. Голда, хотя старая и некрупная по сравнению со своими более молодыми родственницами, довольно тяжела и неуклюжа (но существенно легче 1200-й, тест-драйв которой любезно предоставил Серый Демон). Ладно, рассматриваем старушку. Хороша, зараза, хотя и потерта местами. Обнаруживается куча разболтанных креплений - от крыла до подножек - вроде и не страшно, но таки первые тревожные звоночки - парни обещали, что минимальную предпродажку сделали. Опа, также в качестве подготовки мотоцикл лишился левого зеркала - помог кто-то из персонала, излишне отметивший пятницу. Ну что ж, отношение парней к технике чувствуется... Манагер, угадывая мой вопрос, рассказывает, почему Хонда грязновата - "недавно покупатель тест-драйвил, и начал поездку с огромной лужи перед фасадом мотосалона воротами гаража".

     Мдя, тревожные звоночки у меня в голове уже сливались в сложные аккорды, но оппозитчики просто так не сдаются - зря я, что ли, после рабочей недели тащился за 750 км? Подвески работают, тормоза в порядке, сальники сухие - получаю добро, запускаю двигатель. Голда заводится с одного оборота стартера, причем без подсоса, мотор работает ровно и тихо, но выхлоп сильно несет маслом. Сильно даже для Хонды. Сильно даже для старой Хонды. Ладно, прогреем, посмотрим. Наша же задача, кроме всего прочего, проверить работу системы охлаждения. Пару сигарет, а мотор никак не хочет нагреваться, по крайней мере, по показометру. Клапанные крышки горячи, но в меру, рука терпит. ОК, прогреем в движении. Опять получаю разрешение, делаю небольшой круг, с километр. Ну как, собирался сделать. На первой Голда еще более-менее сносно стартовала, но после переключения на вторую ощущения, как будто сел на огромный шуруповерт с включенным ограничителем усилия - шум и треск из коробки (вернее, из той части мотора, где она расположена), а разгона нет, как будто между коробкой и карданом стоит какая-то разъединительная муфта с сильно просевшей пружиной. Правда, если переключаться не на 1500 оборотах, а на 2000-3000-х, такого эффекта не будет. К звоночкам в голове присоединился царь-колокол - трансмиссия на мотоцикле неисправна, бегите, глупцы! Эта бричка не то что до Москвы - до границы Белоруси не доедет! Ога, счаз! Царь-колокол, как и положено его именитому собрату, раскололся, и теперь тихонько дребезжал в одном ухе. Мы ж оппозитчики - и мотор Урала в поле переберем, и кардан джапу синей изолентой примотаем. И потом - джапы не ломаются, это мы на них ездить не умеем ))) Кое-как вернувшись к "салону", звоню Демону - у него ж похожая Голда, может, подскажет что. Демон предполагает, что умер демпфер кардана, но и это меня не останавливает. После небольшого перекура и осмотра того, что не было осмотрено ранее, решаю сделать еще один заезд, на этот раз подлиннее и с выездом на более крупную улицу.

     Выезжаю на улицу и через метров 200 самым позорным образом глохну. Сначала мотор начинает троить, потом двоить, однорить, после чего глохнет полностью. Наверное, бензин кончился, подумал Штирлиц. Таракан без ног не слышит Голда на одном цилиндре не едет, в свою очередь подумал я. Может, стоило взять Урал, он на одном котле худо-бедно, но едет? Не, один Урал у меня уже есть, хватит. Откатываюсь на обочину (напомню, одного зеркала нет, а оставшееся мне настроить под себя так и не удалось), звоню продавану и говорю, чтобы привез бензина. Говорю, где у меня в Ниве канистра с ним, но хвала всем оппозитным богам, он привез свой. Голда чихает, как будто ей в нос карбы попалось что-то едкое, стреляет в глушак и более не подает признаков жизни. Аккумулятор тоже весьма скоро возмутился тупости двуногих (ну не хочу я заводиться!) и перестал крутить стартер. Несчастный манагер поехал за проводами прикуривателя. Пока он ездил, я продолжил обследование упрямого японца, упорно пытающегося сделать себе сеппуку. Оппачки... Клапанная крышка сильно горячее патрубка на радиатор - что за бред? Так, где у нас расширительный бачок охлаждения? Там, где и надо - в бензобаке )) В смысле - под обшивкой фальшбака. Так, теперь становится ясно, чем эти ребята отмечали пятницу - антифриза нет и в помине, хорошо, хоть до тормозухи не добрались. Черт, а ведь я его минут 15 в таком виде гонял... И до меня все те, кто осматривал мот с апреля. Жеваный крот, мотор же уже может быть перегрет десять раз! К звоночкам присоединился набат, я уже оставил мысль уехать на этом мотоцикле, но хотел хотя бы довезти старичка до гаража своим ходом.

     Приехал манагер, накинули провода, но куда там. Вспомнился анекдот про русских мужиков и японскую бензопилу. Рельсу подкладывать не стал, сжигать стартер - тоже. Решил все проверить на месте, а что - оппозитчик присутствует, оппозит, хоть и японский - тоже. Осталось дело за малым - инструмент. И в третий раз закинул он невод манагер поехал в гараж. Первым делом - свечи, ибо думал, что закидало, но нет, свечи довольно чисты, белы (куйхены же) и сухи, аки вагина девственницы в первую брачную ночь. Попутно проверил искру - есть, и неплохая. Значит, поджигать есть чем, ищем, куда делось то, что надо поджигать. Мысль о разом сломавшихся четырех карбах отметаем, проверяем бензонасос, здесь он механический. Снимаю выходной шланг, кручу стартер, пальцами направляя струю в сторону от мотора. Твою ж мать, что за хрень льется мне на руку??? Это что угодно, но не бензин. Расплывающаяся по картеру жижа более похожа на воду с небольшой примесью масла и легким ароматом бензина. И это дерьмо теперь в системе питания? Это канадский бензин, - горестно вздыхает манагер. От изумления я даже матом не могу озвучить вопрос, и манагер продолжает - Мы сливаем то, что есть в баках приходящих мотоциклов, и используем. Этот не очень оказался (!!!), но это ничего, мы сейчас свежего плеснем, и поедет, как новый! Угу, промывку системы питания от говен мы не признаем. Не, нафиг, к жукам майским такие приключения... Страшно подумать, что произошло бы, воспользуйся они моей помощью и залили бы мой бенз - можно было бы делать ставки, что произойдет раньше, стуканет мотор от перегрева, или окончательно рассыпется демпфер кардана, и случится это до выезда из Боровлян или после. А мот-то уже был бы куплен...

     Все предсказуемо закончилось приездом второго парня из этого же гаража с прицепом, на который погрузили несчастную Голду и увезли в гараж. Ну а мы покатили обратно домой, в Россию, и более всего было обидно и больно не за себя, не за потраченное время и деньги, а за старый, редкий и офигенно красивый мотоцикл, который попал в руки раздолбаям, которые, скорее всего, добьют его до конца. Никаких имен не привожу, возможно, кому-то повезло намного сильнее, чем мне, и он забрал у этих парней свой мот прежде, чем они приложили к нему свои кривые лапки, но если меня кто спросит за этот "мотосалон", буду отговаривать.

© NR-Labs, 1991-2019. 18+. Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.