Перейти на главную NR-Labs
   Сегодня:  года
Система зажигания "SARUMAN"
Здесь представлена система зажигания, разработанная на основе схемы опережения Saruman'а, предназначенная для установки на оппозитные двухцилиндровые двигатели внутреннего сгорания вместо штатной контактной системы зажигания.

Сайт автора

История создания

Техническая документация

Установка на мотоцикл
Схема была мной доработана под использование SMD-компонентов, также введена многоступенчатая защита. В нижеприведенной таблице первые два исполнения принадлежат моим конкурентам, последнее исполнение - мое (впрочем, в качестве бюджетного планируется производство исполнения 1).
Внешний вид Исполнение Достоинства Недостатки
Схема опережения в отдельном корпусе + заводской коммутатор.
Делают: конкуренты, с весны 2011 - Captain
- Низкая стоимость
- Ремонтопригодность
- 2 корпуса сложнее установить на мотоцикле
- Надежность в основном определяется коммутатором
- Невозможно регулировать ток катушки
Плата со схемой опережения, встроенная в корпус коммутатора «Астро» 95.3734.
Делают: большинство конкурентов
- Компактное исполнение
- Функции управляются встроенными миктротумблерами 1
- Использование стандартного жгута проводки и датчика Холла ВАЗ
- Негерметичность тумблеров управления;
- Необходимость сверлить отверстие в корпусе для проводов внешнего управления.
- Надежность в основном определяется коммутатором
- Невозможно регулировать ток катушки



Заказная плата по размерам корпуса коммутатора «Астро» 95.3734.
Делают: только Captain
Selena MIS 4G MIM
- Компактное исполнение
- Использование стандартного жгута проводки и датчика Холла ВАЗ
- Функции управляются с герметичной клавиатуры или внешнего блока управления 2
- Схема коммутатора собирается в соответствии с рекомендациями изготовителя м/с L497 по улучшенной схеме с уменьшением потерь в датчике тока 2
- Возможна регулировка тока катушки от 2 до 9 ампер 2
- Гальваническая развязка микроконтроллера и внешних цепей 2
- Стабилизация и защита цепи питания датчика Холла 2
- Диапазон рабочих напряжений без изменения характеристик - 4... 16 вольт 2
- Помехоподавляющая RC-цепь на выходе силового транзистора 2
- Дополнительный режим: вольтметр с настраиваемыми пользователем уровнями предупреждения 2
- Дополнительный режим: тахометр с настраиваемым пользователем уровнем превышения оборотов двигателя 2
Заказная плата в герметичном корпусе.
Делают: только Captain
Selena MIS 4G AIM
- металлический влагозащищенныйкорпус;
- влагозащищенная клавиатура;
- цифро-знаковый дисплей (вольтметр, тахометр, режимы);
- Применяется на трехцилиндровых двухтактных двигателях Barkas, Trabant и т. п.
- Функции управляются с герметичной клавиатуры или внешнего блока управления 2
- Схема коммутатора собирается в соответствии с рекомендациями изготовителя м/с L497 по улучшенной схеме с уменьшением потерь в датчике тока 2
- Возможна регулировка тока катушек от 2 до 9 ампер 2
- Гальваническая развязка микроконтроллера и внешних цепей 2
- Стабилизация и защита цепи питания датчиков Холла 2
- Диапазон рабочих напряжений без изменения характеристик - 4... 16 вольт 2
- Помехоподавляющая RC-цепь на выходе силовых транзисторов 2
- Дополнительный режим: вольтметр с настраиваемыми пользователем уровнями предупреждения 2
- Дополнительный режим: тахометр с настраиваемым пользователем уровнем превышения оборотов двигателя 2
Заказная плата в герметичном корпусе.
Делают: только Captain
Selena MIS 4G ECM
- герметичный металлический корпус;
- влагозащищенная клавиатура;
- графический ЖК дисплей (спидометр, пробег, вольтметр, тахометр, часы, уровень топлива, режимы);
- внешний пульт управления для системы зажигания семейства 4G / независимая приборная панель;
- индикация критических значений напряжения бортовой сети, оборотов двигателя, уровня топлива;
- совместимость с любыми датчиками скорости, любым передаточным числом ГП ("моста"), любым размером заднего колеса;
- совместимость с любыми датчиками уровня топлива, а также с любыми формой и объемом топливного бака..
1 В зависимости от изготовителя            2 Не используется конкурентами

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД КОНТАКНОЙ СИСТЕМОЙ
Микропроцессорный модуль опережения:
- оптимальный режим работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
- ровная работа двигателя, особенно на холостых оборотах;
- нет обратных ударов при пуске или очень слабые;
- предусмотрено изменение характеристики опережения (3 графика);
- охранные функции;
- функция прогрева свечей;
- не требует технического обслуживания и регулировок в процессе эксплуатации;
- уменьшение расхода топлива (ИМЗ 8.103-10 стандарт, 60 км/ч, шоссе ~ 5 л/100 км).
Интегрированный транзисторный коммутатор класса *.3734:
- улучшение запуска в холодное время и при снижении напряжения АКБ до 4В;
- мощная искра и оптимизация включения катушки.
Авторские разработки:
- гальваническая развязка входов микропроцессора и внешних цепей делает блок зажигания практически "неубиваемым";
- SEPIC преобразователи позволяют использовать блок зажигания на мотоциклах с 6-ти и 12-ти вольтовой сетью (полный диапазон питающих напряжений без изменения характеристик - от 4 до 16 вольт);
- самовосстанавливающиеся предохранители и супрессоры надежно защищают цепь питания датчика Холла и всего электронного блока;
- цифро-знаковая светодиодная индикация позволяет быстро и точно провести диагностику системы зажигания;
- встроенная герметичная клавиатура позволяют управлять дополнительными функциями и графиками на ходу;
- альтернативный режим "Вольтметр" позволяет контролировать напряжение бортовой сети и сигнализировать о выходе его за установленные пользователем пределы (от 4 до 16,8В с шагом 0,1В);
- альтернативный режим "Тахометр" позволяет контролировать обороты двигателя, и сигнализировать о превышении (значение от 3500 до 9900 об/мин с шагом 100 об/мин задается пользователем);
- регулировка тока ограничения катушки оптимизирует работу системы зажигания*.
*Коммутатор, используемый в а/м ВАЗ, ограничивает максимальный ток через катушку. Его обычное значение 6... 7,5 А, и подходит для большинства автомобильных катушек, но, учитывая разнообразие катушек, применяемых на Уралах, я решил ввести эту функцию, и вот почему. После определенного момента увеличение тока катушки не приводит к увеличению мощности искры, но увеличивает энергопотребление системы зажигания и вызывает повышенный нагрев как катушки, так и силового транзистора в коммутаторе, что сильно снижает надежность системы зажигания в целом.
В версии зажигания 3.1 можно выбрать одно из 4-х значений тока ограничения - 4, 5, 6 и 7 А.
В версии зажигания 4G Ultimate можно выбрать одно из 8-ми значений тока ограничения - 2, 3, 4, 5 6, 7, 8 А и без ограничения.
© NR-Labs, 1991-2010