Сегодня: года |
Электроника для мотоциклов "Урал" и "Днепр", и не только для них. |
Здесь представлены как мои личные разработки, так и вольные фантазии на темы известных разработчиков. Основное направление - системы зажигания и электронные аксессуары для мотоциклов. Также в активной разработке находится измерительный комплекс (приборная панель).
Основные принципы подхода к проектированию - надежность, защита, взаимозаменяемость.
|
Микропроцессорная система зажигания на основе схемы опережения SARUMAN с широким набором функций, среди которых три графика УОЗ, прогрев свечей, охрана, обкатка, подстройка тока катушки, вольтметр, тахометр. Выполнена в корпусе автомобильного коммутатора. |
Оптический датчик предназначен для замены датчика Холла в различных системах зажигания. Обладает большим быстродействием, чем датчик Холла, и нечувствителен к магнитным полям (актуально для ИЖей). |
Внешний малогабаритный пульт, предназначенный для оперативного управления функциями блока NR.213.0500 MIM. Устанавливается на трубу (руль) диаметром 22... 25 мм. |
Схема применяется для тестирования систем зажигания "SARUMAN" и "WOOFER", а также Уктус. Формирует импульсы в диапазоне от 100 до 9900 оборотов в минуту, эмулируя размер активного элемента модулятора 20 и 30 градусов, а также конфигурацию модулятора - сектор или вырез. Подключается вместо датчика Холла. |
Микропроцессорная схема опережения SARUMAN с широким набором функций, среди которых три графика УОЗ, прогрев свечей, охрана, обкатка. Требуется внешний автомобильный коммутатор. |
Многофункциональное реле поворотов с режимами аварийки, поворотов с функцией габаритов, "харлеевского" управления (двумя кнопками), звуковой сигнализацией. Совместимо со светодиодами. |
Простая микропроцессорная система зажигания на основе схемы WOOFER, дешевая замена известного зажигания Уктус-2 и аналогичных. |
Реле-регулятор для генератора Г-424 и аналогичных с блоком повышения напряжения и контролем оборотов двигателя обеспечивает максимальную эффективность генераторной установки. |
Система зажигания для трехцилиндровых двухтактных двигателей, устанавливашихся на автомобили Barkas, Trabant, Wartburg производства ГДР. |
Комплекс для измерения и отображения большинства параметров двигателя и мотоцикла (приборная панель). Обладает крайней гибкостью настроек и калибровок датчиков. |
Инжектор на Урал. Статья находится в разработке, поэтому ссылка временно ведет на сайт Alexeyz. |
Базовая схема проводки для мотоцикла "Урал" с применением автомобильных реле, а также некоторые нюансы электрики на отечественных мотоциклах. |
Надежность и защита. Конечный пользователь зачастую существо довольно неграмотное - и провода перепутает, и замкнет там, где не надо, а где надо - не соединит. Но даже если у установщика руки и растут из места, предназначенного немутировавшей ДНК, то нельзя исключать аварийные ситуации, связанные с выходом из строя других компонентов электрической системы мотоцикла.
С одной стороны, производитель не обязан предугадывать все возможные варианты последствий выхода из строя, например, генератора. Или пишет в инструкции - "если скинете клемму с аккумулятора при работающем двигателе - это будут Ваши проблемы". И вроде бы, формально прав - он обозначил условия и параметры, при которых его изделие будет работать, и сказал, чего делать нельзя.
А с другой стороны, как пример, довольно частая неисправность - обрыв аккумулятора, по последствиям сравнимая с его, аккумулятора, отключением. И самая подлость в том, что такой дефект не прогнозируется. Да и какая, по большому счету, пользователю разница? Конечный результат один - ехал на исправном мотоцикле, никого не трогал, на ровном месте встал. До цивилизации - добрая сотня километров. И кого считать правым?
Единственный выход, по моему мнению, предусмотреть 99% возможных нештатных ситуаций (100% все равно не получится) и принять меры по защите устройства от них. Да, это в конечном итоге повлияет на стоимость устройства, но незначительно. Меры по защите, которые использую я:
- защита от обратной полярности включения. Это спасает как от неверной установки самого устройства, так и от переполюсовки аккумулятора. - широкий диапазон питающего напряжения. Подавляющее большинство устройств работоспособны в диапазоне напряжений 4... 40 вольт, что делает возможной эксплуатацию как с посаженным аккумулятором, так и с неисправным генератором. Разумеется, ездить на мотоцикле с такими неисправностями не стоит, но шансов доехать до места ремонта своим ходом намного больше. - защита всех входов и выходов от КЗ на шины питания. Любой управляющий вход любого устройства можно без последствий подключить как на массу, так и на +12В. Кроме того, исключены ошибки в работе устройства, вызванные таким подключением. Также все выходы защищены от замыканий как на массу, так и на +12В. - защита от импульсных перенапряжений. При обрыве (отключении) аккумулятора, нестабильного контакта с его клеммами, а также при неисправностях выключателя массы в бортовой сети возникают кратковременные высоковольтные всплески, достигающие сотни и более вольт. Фильтры и защитные диоды в цепях питания делают разработанные мной устройства устойчивыми к таким воздействиям. - защита от внешних климатических воздействий. Все производимые мною устройства имеют уплотнения (если изделие в корпусе) либо покрытие уретановым лаком, что делает возможной эксплуатацию при воздействии атмосферной влаги и пыли. - SMD компоненты индустриального класса. Все применяемые электронные компоненты применяются исключительно индустриального класса, что означает возможность эксплуатации устройств в диапазоне температур от -40 до +125 оС. А повсеместное применение компонентов для поверхностного монтажа делает изделия устойчивыми к вибрациям. Взаимозаменяемость. Прежде всего. имеется в виду взаимозаменяемость со стандартными автомотозапчастями. Любое, самое качественное и надежное изделие, может выйти из строя, и по закону максимальной подлости, сделает это в самом неподходящем месте. А оказаться в чистом поле или в глухой деревне с неподвижным мотоциклом - ситуация не из приятных. И если какие-то простые, как правило, ВАЗовские, запчасти можно найти в почти в любом месте, то найти замену модному и индивидуальному девайсу невозможно даже в крупных городах. Отсюда принцип - посадочные размеры, разъемы и уровни сигналов должны соответствовать стандартным автомобильным аналогам (если таковые, конечно, существуют).
|
© NR-Labs, 1991-2019. 18+. Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет. |